18.06.2013
Два бренда встретились в Калужской области
Поиск бренда территории, захлестнувший сейчас многие российские регионы, не обошел стороной и Калужскую область. О том, как там проходит этот процесс, рассказала генеральный директор Агентства поддержки малого и среднего бизнеса
Калужской области, вице-президент Калужской Торгово-Промышленной Палаты В.И. Комиссарова.
Калуга обрела свой первый
бренд еще до того, как это слово вошло в наш обиход.
«Калуга – колыбель космонавтики» - об этом все местные жители знали, слышали, читали, а многие поколения калужских школьников и писали в сочинениях. В советское время такого позиционирования было достаточно. Модель земного шара, установленная на въезде, приглашение в город, где творил Циолковский, - на этом строилась вся экскурсионная программа. Космическая тема в регионе и сейчас популярна.
Но в администрации города понимают: к космосу неплохо бы добавить и что-нибудь земное. Была попытка позиционировать
Калужскую область как
«город оборонщиков» - предприятия здесь есть, и они работают. А вот бренд не сработал. Жители, избалованные романтикой космоса, вероятно, сочли его недостаточно привлекательным. Более красивый проект – создание российской силиконовой долины, места, где будут выращиваться искусственные кристаллы, - не развился, скорее, по экономическим причинам. От идеи сосредоточиться на обработке древесины и позиционировать регион в этом направлении тоже пришлось отказаться (возможности собственных предприятий недостаточны, техника устаревшая, рынки сбыта отсутствуют).
Руководители области взялись за анализ экономического потенциала, ресурсов, инфраструктуры. Составлялись бизнес-прогнозы: что следует развивать как перспективное направление. В результате появилось решение позиционировать территорию как
технопарк. Все усилия были направлены на привлечение крупного инвестора. Для начала – на создание благоприятных условий, чтобы инвестор захотел прийти. Старания вскоре увенчались успехом – в область пришел «Фольксваген». Это позволило заявить о
Калужской области как регионе, привлекательном для солидных инвесторов. Впрочем, говорить о том, что бренд территории сформирован, конечно, рано. Индустриальному региону непросто найти позиционирование, экономически перспективное и одновременно близкое, понятное рядовому потребителю. Вряд ли жители воспримут как бренд идею технопарка и привлечения иностранных инвесторов. Символы сегодняшней Калуги – это и колесо «Фольксвагена», и модель Земли, парящей в космическом пространстве. Регион по-прежнему находится в поиске своего бренда.
Записала Дина Квасова
Текст статьи может быть скопирован только с указанием гиперссылки на сайт
Курорты России
Количество просмотров: 436