АТОР РАССКАЗАЛА ОБ ОСНОВНЫХ ТРЕНДАХ В РОССИЙСКОМ ТУРИЗМЕ
6 февраля 2019 года, в мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» прошла пресс-конференция исполнительного директора Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майи Ломидзе, которая рассказала об основных трендах в российском туризме.
Майя Ломидзе отметила следующий главный момент в туризме за последнее время: Туристская отрасль начинает восприниматься и развиваться как отрасль экономики, а не как сфера деятельности. Для отрасли будут создаваться объективные условия для развития. Настрой очень серьезный.
Что надо сделать для развития внутреннего и въездного туризма? Вот что озвучено на совещании у министра экономического развития Максим Орешкина:
1) Создание условий для малого и среднего бизнеса в туротрасли. Создание большего количества налогоплательщиков.
2) Продвижение внутреннего туризма внутри страны. Это одна из наиболее важных задач и информационных проблем страны.
3) Поддержка въездного туризма в контексте национального проекта по не сырьевому экспорту. И это задача не только популяризация России как туристического направления, но и поддержки предпринимателей работающих в экспортной сфере. Это давно происходит в сельском хозяйстве и промышленности
4) Визовый вопрос. Упрощение визового въезда в страну.
Майя Ломидзе также сказала, что очень сильно устарел действующий закон о туризме в России. Его следует срочно переписать с учетом современных требований.
Слабость нашего внутреннего туризма проявляется в том, что очень мало известно населению страны о туристических возможностях России. Несмотря на то, что Россия занимает первые места по развитию интернет-технологий тем не менее информации о туристических возможностях регионов явно не хватает внутри страны, а за границей о них вообще практически ничего не знают. В основном знают только Москва, Санкт-Петербург, Камчатка, Сахалин, Курильские острова (особенно в последнее время), Байкал, Алтай, Арктика. Все - это набор брендов, которые известны на мировом рынке. Еще "Золотое кольцо России", но оно идет в привязке с Москвой. А вот Волга, Урал или отдельные регионы, у которых есть возможности принимать иностранцев за рубежом не известны. И это очень большая работа. Необходимо не только проинформировать иностранцев, но и заинтересовать их чтобы они в эти регионы поехали.
Как только мы заинтересуем людей приехать в эти регионы, ослабим визовые барьеры, то встает вопрос, а как туда добраться. Удобная транспортная логистика это очень важный вопрос в развитии внутреннего и въездного туризма, - сказала Майя Ломидзе.