26.10.2012
Выстрелы «Серебряного лучника»: от космических прялок до продвижения территорий
Подведены итоги региональной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» – Приволжье». Самые меткие лучники – а точнее, представленные ими проекты - отбирались по нескольким номинациям: бизнес-коммуникации, развитие и продвижение территорий, социальные коммуникации и благотворительность, научные достижения и инновации. Были введены также номинации «Мастер» и «007».
В конкурсе участвовали проекты, реализованные на территории Приволжского федерального округа до конца 2011 года. Защита авторами их проектов показала: минувший год в ПФО выдался насыщенный. Под Нижним Новгородом, на Горьковском море три июльских дня «бушевала стихия» – проходил фестиваль стихий и эксремального спорта WAFEst. В Казань народ из России, ближнего и даже дальнего Зарубежья съехался смотреть и обсуждать фильмы – там состоялся фестиваль любительского кино. А пермские креативщики устроили 1-й международный форум Open city – конкурс молодежного предпринимательства, дизайна и, что и вовсе интригует, – креативной экономики. Как пояснили ребята из Перми, главная цель их проекта – позиционирование региона как точки притяжения креативных людей и недопущение того, чтобы местная молодежь уезжала реализовывать себя в столицу.
Похожие цели были и у других участников конкурса. Вот нижегородский портал чистоты vmeste-chisto.ru – он тоже работает на имидж региона. Не «фестивалем единым» мы живы. Наведение чистоты в месте, где живешь – самое что ни на есть позиционирование. Internet marketing school повышает престиж города своими способами. Обученные интернет-маркетингу жители – от студентов до руководителей предприятий – это серьезный показатель уровня региона.
Конкурс подтвердил: в ПФО с деловой активностью в порядке. Компания «Гама» развернула активнейший PR – и сумела преодолеть кризис, в котором оказались все круизные компании после гибели теплохода «Булгария». ОО «Торговые люди» встало на защиту интересов малого предпринимательства – и отстояло объекты мелкорозничной торговли, вызвав резонанс по всей стране.
«Серебряный Лучник» собрал яркие медиа- и event-проекты, а еще личностей – тех, которые за многожество своих заслуг и регалий попали в номинацию «Мастер». Самым достойным мастером признали нижегородку Аллу Балашову (ассоциация «Служение») – ей предстоит отстаивать честь ПФО в Москве.
Симпатию жюри да и всей аудитории вызвал молодой и амбициозный проект, представленный таким же молодым и амбициозным автором – ru.branding.project Андрея Хусида (кстати, его другой проект стал одним из победителей на фестивале "Открой Приволжье"). Это включение в современный дизайн русских традиционных росписей. Точнее, украшение этими росписями почти всего, что нас окружает. Например, заборы, расписанные мотивами с русских прялок (пермским заборам, кстати, такой дизайн идет). Или узоры, словно на рушниках - они оказались кстати на городских остановках. Андрей и его единомышленники пошли дальше: показали «Лукойлу» цистерны – тоже с росписью, разумеется. Правильно, не лишне обзаводиться сторонниками идеи среди потенциальных заказчиков. А еще авторы проекта принимают заказы на роспись самосвалов. На вопрос: почему именно самосвалы – был достойный ответ: «они большие, из космоса видно». Про космос мысли возникли не случайно. Ракеты, украшенные под прялки, по мнению ребят из ru.branding.project, смотрятся очень достойно. Дизайнерские произведения из Перми вместе с авторами идеи участвовали в выставках в Москве и Лондоне. Как убежден Андрей, подобный проект – это продвижение бренда территории и страны в целом. И как ракеты могут иметь сходство с прялками, так и модное слово «бренд» вполне сочетается с погружением в истоки русского традиционного искусства. Так, прежде чем покорять узорами Лондон, ребята погрузились в изучение местного народного искусства – обвинской росписи. Знакомы им и ремесла других краев. Городок Урюпинск, как известно, считается символом российской глубинки. А ru.branding.project предложил Урюпинску другой бренд: казацкую кичку – на основе распространенного там ремесла.
Продвижению территорий посвящен и проект, хорошо знакомый посетителям портала www.open-volga.ru. Туристский форум ПФО, он же – фестиваль «Открой Приволжье» – этот проект также был заявлен на конкурс «Серебряный Лучник» – Приволжье». И вошел в число сильнейших по округу (в своей номинации занял второе место). Сергей Кривцов (руководитель оргкомитета фестиваля и МТА «Приволжье» ) рассказал, почему возникла идея «открыть» ПФО и какие результаты повлекло это открытие. Приходится признать: регионы ПФО уступают по привлекательности многим другим, и не потому, что там нечего показать – просто о местных уникальностях и красотах до обидного мало информации. Внутренний и въездной туризм не развит, как подобает. Не только дальние, но и ближние соседи в неведении – прямо terra incognita, и не на задворках цивилизации, а в центре России. Где есть что-то неизвестное, там – благодатная возможность для открытий. Вот и фестиваль «Открой Приволжье» – тому подтверждение. Создано масштабное событие (фестиваль проходил в Нижнем Новгороде и в Москве), вовлеченными оказались и власти (аппарат полномочного представителя президента в ПФО, местные администрации), и предсавители турбизнеса, и СМИ, и все те, для кого, собственно, и требовалось «открыть» регионы – жители, потенциальные туристы. Конечно, одним событием проблему не решить. Но, как отметили организаторы, за фестивалем последовало несколько региональных мероприятий. А на конкурсы прислано множество фото-, видео-, киноматериалов и статей о ПФО, разработанных маршрутов и идей по продвижению – в общем, теперь повышать привлекательность регионов будет значительно легче.
Дина Квасова
Статью можно скопировать только указав гиперссылку на сайт
Курорты России
Количество просмотров: 2738