Cанатории и пансионаты с лечением Загородные отели и базы отдыха
Детские оздоровительные лагеря Гостиницы Туристические фирмы
Активный отдых Достопримечательности
 
Конкурсыnew        Блог        О компании        Обратная связь        Форум        

Наши издания:

Прайс листы

реклама в каталогах:
(831)228-40-28, 410-82-86

[email protected]


Новости туризма
лента туристических новостей

18.05.2010 Между Красноярском и Пекином откроется регулярное авиасообщение

Авиакомпания «Сибирь»(S7 Airlines) со 2 июня 2010 года начинает выполнение прямых регулярных авиарейсов по маршруту КрасноярскПекин.


18.05.2010 Московский Кремль увеличил время приема посетителей

С 15 мая по 30 сентября продолжительность допуска посетителей в московский Кремль с экскурсионными целями увеличивается на один час, сообщили в Федеральной службе охраны.


18.05.2010 В садах Пражского града пройдет гастрономический фестиваль

В садах Пражского града с 28 по 30 мая посетителей будут угощать деликатесами. В Южных садах града пройдет Prague Food Festival, где под открытым небом гостей будут обслуживать лучшие повара и сомелье Чехии.


18.05.2010 Греция: Акрополь «снимает» 30-летние строительные леса

Акрополь находится в строительных лесах на протяжении 30 лет, с тех пор, как начались масштабные работы по восстановлению европейского памятника ЮНЕСКО № 1. Давно уже самым частым вопросом, который слышали реставраторы, было «Когда уже это все закончится?» И вот, наконец, Священная Скала начала освобождаться от строительных конструкций.


18.05.2010 В Польше появились биометрические банкоматы

Польша стала первой европейской страной, где появился биометрический банкомат. Внедрить новинку решили в польском банке BPS, причем в течение года появится целая сеть таких аппаратов.




23.02.2010

Что такое профессиональный туризм?

ВАШ ОТДЫХ – МОЯ ПРОФЕССИЯ. 
Хорошо подвешенного языка недостаточно. Нужны: честная трепетная натура, способность принимать нестандартные решения и при этом стремительная реакция. Все вместе – успешный менеджер по туризму. "Не многовато ли востребованных и другими профессиями качеств?" – спросите вы. "В самый раз", – ответит вам гость нашей рубрики – директор туристической фирмы "Нижегородская ярмарка – тур" София ОРЛОВА. И вы можете быть уверены: она, специалист по туризму с большим стажем, знает что говорит... 

 — София Борисовна, работа в туристическом бизнесе манит многих. Казалось бы, что может быть лучше: сиди себе в красивом офисе да рассказывай клиентам об отеле на Лазурном берегу Франции или шикарном санатории в Карловых Варах. Заодно и сам отдохнешь – когда и где захочешь... 

— То, о чем вы говорите – большое заблуждение. Красивый офис – это деньги (чаще всего чужие!), которые надо отрабатывать. Одним только хорошо повешенным языком тут не обойдешься. А при определенном раскладе он еще и подвести может – если, например, в красках распишет то, чего на самом деле нет. Что же касается собственного отдыха, о нем вообще придется забыть. Краеугольный камень профессии – способность желания и чаяния людей пропускать через свое сердце. И это не высокие слова и не лозунг. Вот приходит в турфирму бабушка и говорит: мечтаю поехать в Дивеево, но у вас путевка стоит 250 рублей, а у меня есть только 150. И просит – придумайте что-нибудь. Я всегда считала и глубоко уверена сейчас, что этим людям нельзя отказывать: их же, таких бабушек, не сорок, а всего одна-две. И задача менеджера – найти такую аргументацию для начальства, чтобы помочь старушке или инвалиду мечту реализовать. Вместе с тем, сотрудник турфирмы должен уметь найти подход к клиенту любого достатка: от пресловутой бабушки, для которой сто рублей – большие деньги, до солидного бизнесмена, которому важна не стоимость тура, а максимальный комфорт и полный набор услуг. 

 — Представьте себе, что вас пригласил престижный вуз для проведения собеседования с абитуриентами, желающими получить специальность менеджера туристической фирмы. О чем вы перво-наперво будете спрашивать молодых людей? 

— Задам вопрос: готовы ли они работать с утра до вечера, без выходных и отдыха летом, за небольшую зарплату – и так минимум в течение двух лет? Ведь в другом, более щадящем режиме работать не получится. Знаете, у меня есть маленькая дачка под Нижним, так летом мне некогда туда ездить. Спрошу, готовы ли будущие сотрудники турфирмы постоянно все отслеживать и перепроверять, что-то на ходу придумывать, выруливать разные ситуации, провожать и встречать группы – будь то полночь или 5 утра... 

— Это что же, надо еще и реакцию иметь, как у автогонщика? 

— Непременно. Реакция нужна капитальная плюс ответственность. Вот вам ситуация: группа из 45 человек в Доскино ждет экскурсионный автобус, а мне за пять минут до его прибытия докладывают, что он сломался на выезде из Москвы и починится не скоро. Надо быстро найти замену (причем отношения с с владельцем автобуса должны быть такие, чтобы он согласился сначала выделить транспорт, а потом получить за него деньги, то есть доверял вам "на все сто"), успокоить и уговорить группу немножко подождать, проследить за тем, как все будет происходить вплоть до посадки людей в автобус. Мне кажется, будущим менеджерам по туризму полезно предлагать в качестве тестов сложные ситуации и посмотреть, какой они найдет выход.

 — Попробуем резюмировать, какими же качествами должен обладать тот, кто сферой применения собственных талантов выбрал туристический бизнес. Итак, надо хорошо знать "предмет" и уметь увлекательно рассказывать, быть ответственным, готовым на самопожертвование, чутко относиться к желаниям клиента любого достатка, иметь отличную реакцию. Все? 

-  Нет, не все. Еще надо быть честным. Зарубежные туристические компании предлагают своим клиентам проспекты и буклеты. в которых все соответствует действительности: если на картинке двухэтажные кровати в номере, значит, так и будет, если есть зимний сад – он тоже реальный. А у наших турфирм, к сожалению, желание зазвать клиента в тур преобладает над чувством ответственности за свои слова. Если по приезду у человека может возникнуть несколько вариантов размещения – предупреди о них и непременно расскажи о плюсах и минусах каждого из них, чтобы клиент был готов. 

 — А у вас самой была какая-то экстремальная ситуация, когда пришлось продемонстрировать весь набор отмеченных качеств? 

— Много чего случалось, но я вспомню случай совсем свежий. Мы ежегодно участвуем в организации зимнего пушкинского бала в Болдино. В этом году набрали сто желающих побывать на нем, в том числе 70 москвичей. И вот раннее утро, выходной день, я сижу дома и жду, когда за мной заедет автобус, следовавший из Дзержинска. Задача у меня простая – доехать до Московского вокзала и встретить людей, приезжающих из Москвы разными поездами. Первый приходит в 7 утра. До поезда остается 20 минут. Мне звонят из диспетчерской службы и сообщают, что автобус задерживается на 1 час по уважительной причине. Что делать? Надо добираться своим ходом. Транспорта – ноль. Стою одна посреди пустой улицы с тяжеленными сумками (там разная атрибутика для бала) и молю Бога послать мне хоть какую-нибудь завалящую попутку. Вдруг на бешеной скорости, откуда ни возьмись, несется "Волга". Я ей машу, но она и не думает тормозить. Бросаю прямо под колеса сумки – останавливается. Водитель кричит: "Вы что, с ума сошли?". А я ему: "Нет, мы сейчас с вами поедем на вокзал". Он: "Какой вокзал? Я еду в Щербинки!". Я: "Только через Московкий вокзал!". И в двух словах, но очень эмоционально объяснила, что меня будут ждать люди, которые впервые приехали в Нижний, и даже не в Нижний, а в Болдино, да еще с детьми, а их никто не встречает! Мужчина оказался отзывчивым и на вокзал меня довез вовремя. 

 Записала Евгения МОРОЗОВА. 

Текст статьи может быть скопировн только с указанием гиперсылки на сайт   https://www.kurortrussia.ru    
    

Количество просмотров: 205

Возврат к списку

 
Добавить ссылку
 




  1. Откуда вы узнали о нашем сайте?
  2. Ваш род занятий

Каталог ссылок, туристические сайты


 


© Центр продвижения
“Имидж Успеха” 2008

Rambler's Top100 Рейтинг - Черное море
 
Создание сайтов:
Burbon.ru